«Far Cry 3,5 Elephant Edition». Интервью с Винсентом Олета
Как-то на «ИгроМире» я поболтал с Винсентом Олета, старшим дизайнером уровней Far Cry 4, но до публикации интервью все руки не доходили. Собственно, исправляюсь.
Добрый день, Винсент.
Здравствуйте, мюсье ля Вадикь (на самом деле, он сказал банальное hello – прим. ред.).
Информация, которой мы владеем относительно главного героя Far Cry 4 – человека по имени Аджай Гейл – не позволяет нам составить полное представление о его личности. Так какой он в сравнении с Джейсоном Броди, протагонистом третьей части Far Cry? Такой же неопытный мальчишка, который затем превращается в могучего воина? Или кровь революционера дает о себе знать с первых же минут?
Я понял ваш вопрос. Но прежде чем я отвечу на него, обрисую общую ситуацию. Главный герой Far Cry 4 родился в государстве под названием Кират – живописной стране, со всех сторон окруженной горами. Но еще в молодом возрасте он сбежал в США вместе со своей матерью, так как в Кирате разразилась кровопролитная гражданская война. Отец Гейла к тому времени уже погиб, а на начало игры (спустя долгие годы – прим. ред.) умирает и мама героя. Сын, решив почтить ее память, отправляется на свою малую родину, чтобы развеять ее прах среди тамошних скал. Там он неожиданно встречается с Паганом Мином, эксцентричным диктатором и по совместительству антагонистом Far Cry 4, и узнает, что его мать была объектом обожания это страшного человека. Также Мин рассказывает Гейлу, что семья последнего принимала активное участие в перевороте (в результате которого Мин пришел к власти в Кирате – прим. ред.). В общем, выкладывает герою всю подноготную.
Что касается личности Гейла, то он, как и Джейсон Броди, начинает свой путь, ничего особо не умея. Он достаточно молод – ему 26 или 27 лет. И он не герой-революционер. Он – обычный человек. Но если сравнивать Гейла и Броди, разница все же есть. Джейсон, как вы помните, в некоторых ситуациях вел себя чересчур агрессивно даже по отношению к своим друзьям. Аджай, в свою очередь, более спокойный, сдержанный герой. Он и говорит поменьше, чем его коллега, и необоснованной агрессии не проявляет.
Какие отношения связывают Аджая Гейла и Пагана Мина на начальном этапе игры? Как они друг к другу относятся?
В начале игры Паган Мин хочет сделать главного героя чуть ли не своим другом. Но в дальнейшем протагонист выступает против Мина, в результате чего тот начинает вести за ним настоящую охоту. Тем не менее, даже пытаясь убить Гейла, Мин все же в глубине своей души надеется, что молодой человек передумает и встанет на единственно верный путь. Путь служения диктатору.
В сравнении с Ваасом – героем предыдущей части – Мин какой? Более безумный? Более злой? По жестокости он сможет соперничать с Ваасом?
Мин достаточно сильно отличается от упомянутого вами антагониста. Он осторожный. Он не лезет на рожон и ведет более тонкие игры. Но при этом Мин остается гордым самолюбивым пижоном. А как иначе выразиться о человеке, который дал указ печатать свое лицо на местных деньгах?
Почему Паган Мин стал таким? Что произошло в его жизни?
Если честно, антагонист никогда не был хорошим парнем. Он такой с детства. А детство его прошло Гонконге, где Мин рос под надзором своего жестокого отца – главы местного наркокартеля. Сами понимаете, не самая лучшая среда, чтобы стать хорошим гражданином.
Существовал ли в реальности персонаж, хотя бы отчасти схожий с Паганом Мином? Или это придуманная с головы до ног личность?
Паган Мир – собирательный образ, ни с кого конкретно не списанный. Тем не менее, он немного напоминает персонажа известного фильма Такеши Миике Ichi the Killer («Ичи-убийца»). Ичи настоящий психопат, для которого убить человека – все равно что таракана раздавать. Паган Мин абсолютно такой же.
Наша аудитория говорит, что вы срисовали Пагана Мина с российского певца Сергея Пенкина!
Мы никогда не видели этого персонажа, но в розовом пиджаке он действительно смахивает на нашего антагониста. Можно даже сказать, одно лицо. Вы, кстати, уже десятый журналист, который о нем упоминает.
Я оригинальный.
(…ухмылка).
Каковы размеры государства Кират?
Общая площадь Кирата вряд ли превышает размеры островного архипелага из третьей части Far Cry. Тем не менее, местность наполнена куда большим количеством деталей и объектов – у вас ни на минуту не возникнет ощущения, что вы бродите по совершенно пустой территории. Также отмечу, что у нас, помимо основного мира, есть несколько дополнительных локаций. Одна из таковых относится к вымышленной стране Шангри-Ла.
Шангри-ла – это мифическое место. Чтобы проникнуть туда, вам придется выполнить определенные условия, завязанные на древних гобеленах. Попасть в Шангри-Ла можно ограниченное число раз и только по сюжету. Что касается геймплея, у игрока не остается под рукой никакого оружия, кроме лука, но в пути его будет сопровождать белый тигр, которым он сможет управлять. Еще герой, попавший в таинственную страну, научится замедлять время.
Какими особенностями располагает сюжетная кампания? Она линейна, или же нам будут давать возможность принимать решения, которые затем как-то повлияют на развитие событий?
Игра менее линейна, чем предыдущая часть Far Cry, и от сделанного вами выбора кое-что да будет зависеть. Например, в Кирате есть несколько военных лидеров (из числа повстанцев – прим. ред.), которым вам придется помогать в борьбе с Мином. Суть в том, что герой, выполнив задание одного «команданте», может тем самым оскорбить другого полевого командира, чье поручение было проигнорировано. В результате отношения с последним ухудшатся. К слову, в Far Cry 4 вы найдете 6 или 7 отличных друг от друга концовок.
Сколько времени займет прохождение сюжетной кампании?
Как минимум столько же, сколько и в прошлой части. Но точно не скажу.
Какие-нибудь изменения относительно транспорта произошли?
Автомобили, несмотря на то, что на смену достаточно плоским равнинам пришли горы и скалы, по-прежнему являются основным средством передвижения. Изменений ровно два: теперь у игрока появилась возможность составлять маршрут поездки по GPS и стрелять из машины прямо во время движения. Помимо автомобилей, в четвертой части вы найдете небольшой вертолет, а также специальный костюм для умопомрачительных полетов по ущельям. Еще есть «кошка» для лазания по вертикальным поверхностям. Ну, и не забывайте – в нашей игре вы можете оседлать слона.
Чем мы сможем заняться, если нам вдруг надоест проходить сюжетные миссии?
Во многом набор занятий перекочевал из третьей части Far Cry. Как и раньше, игроки могут разрушать и захватывать базы, охотиться, выполнять различные сайд-квесты и так далее. Также у нас есть побочные задания, которые повествуют о тех или иных игровых персонажах. К слову, весь мир можно изучать вдвоем с другом (в рамках кооператива – прим. ред.) – погружение в игру от этого становится еще более глубоким.
Крафт в игре остался таким же, как и в третьей части, или он претерпел изменения?
В общем и целом мы оставили все как есть. Самое заметное изменение касается того, каким именно способом вы убиваете животное. Если вы лишаете его жизни аккуратно, с помощью того же арбалета, вам достается неповрежденная шкура, из которой можно сделать много разных вещей. Но если вдруг вы расстреливаете яка или тигра из гранатомета, то получаете жалкие, ни на что не годные ошметки.
У героя будут тату?
На персонаже теперь нет никаких визуальных отметок – они не подпадают под концепцию четвертой части. Что касается прокачки героя, то она будет происходить стандартно, посредством изучения способностей из дерева навыков. Оных будет порядка 48 штук.
Можно ли в вашей игре забраться на самую высокую гору?
Да. У нас будут миссии, которые будут проходить на вершине самой высокой горы, но взобраться туда самостоятельно у вас не получится. Только по сюжету.
Каких представителей животного мира мы сможем повстречать в Far Cry 4?
В игре довольно много животных: есть волки, тигры, яки, обезьяны а также снежные барсы, слоны и носороги. А еще медоеды – это такие маленькие и очень вредные зверьки, отдаленно похожие на скунсов.
Ожидают ли нас случайные события?
Да, конечно. Это может быть и внезапная смена погодных условий, и появление групп врагов в произвольных местах на карте, и много чего еще. Также в нашей игре присутствует смена дня и ночи.
Спасибо за интервью, мистер Олета. До новых встреч!
Напоминаю, что общемировой релиз Far Cry 4 состоится 20 ноября 2014 года.