Еженедельный обзор флэш-игр №3

Вот и подошла неделя к концу...сказать о вышедших играх особо и нечего, кроме того, что они медитативны.Выходили на этой неделе в основном квесты, аркады, ну и парочка TD, а там с драйвом всегда были проблемы. В итоге все игры оказались довольно легкими. Ну, за исключением одной. Начнем-с.

Flur

Я даже и не думал, что когда-нибудь буду играть в игру про феечек. Никому не говорите, ладно?

Признаюсь - это и не игра даже, это средство для выхода в нирвану и медитации. Нет, серьезно, в ней нет ничего от привычных нам игр: ни противников, ни какой-то цели, даже головоломок нет! Но даже без всего этого она шикарна. Хотя цель формально и есть (собирание каких-то шаров), она тут просто для вида. Есть даже достижения, но и это неважно, важно лишь то, что игра является отличным средством для отдыха после трудного дня. Да и просто так рассматривать местные красоты тоже интересно. Благо, как я уже писал, противников здесь нет, погибнуть можно только при касании к красным шарам, но вы все равно возродитесь через мгновение.

Кстати, как написал разработчик, это лишь первая из трех игр, запланированных им. И еще одно "кстати" - выпускать он их будет с периодичностью в одну неделю.

Поиграть можно здесь

Пример использования одного из бонусов, который позволяет притягивать к себе все шары в радиусе километра. И зачем он здесь?

[line]

Gap monsters

Сложный уровень? А на самом деле его можно пройти за два хода.

Головоломка, которую поначалу очень трудно понять, но потом играть становится гораздо легче. Итак, вот что мы имеем: монстр (одна штука), точка, в которую монстра надо доставить (что с ним там сделают лучше не знать), белые и черные квадраты. Именно с помощью последних мы и будем передвигать монстра. Объяснить это довольно трудно, это надо видеть. В комплекте с игрой идет редактор уровней, при желании можно создать свои собственные головоломки, если стандартные показались вам слишком легкими. Хотя это вряд ли.

Поиграть можно тут

[line]

Tanooky Tracks

Единственный симпатичный монстрик. Все остальные страшны как ядерная война, даже не знаю почему.

Еще одна головоломка, причем довольно сложная. Сюжет таков - жителей дома давно донимают Тануки, необходимо их поймать. Как подсказывает "Википедия", Тануки - японские звери-оборотни, вот они и приняли вид довольно обыденных вещей, и найти их теперь будет проблематично. К счастью, нам сразу же выдадут книгу о Тануках, в которых собраны все сведения и подсказки о каждом из них. Сведения эти записаны весьма оригинально - в стихах и с ребусами, но догадаться, о чем идет речь довольно легко.

По стилю все это мне очень напомнило "Теорию крошечного взрыва", к тому же нарисовано здесь все вручную, за что разработчикам впору ставить памятник. Если бы не такие страшные тануки...

Поиграть можно здесь

Да, свинья-копилка и птица тоже тануки. Секретность, ух!

[line]Linx

Следующая игра...опять пазл. Выглядит он довольно непритязательно, но внешность, как известно, обманчива. На каждом уровне цель одна и та же - соединить между собой все блоки одного цвета, только вот количество клеток, которые можно занять, ограничено. Поначалу это не слишком мешает, но вот уже на 14 уровне начинается сущий ад, приходится включать мозг, что для нынешних игр странно. Ко всему этому прилагается приятная музыка и оформление. Разработчик, кстати, с радостью выслушивает всех игроков и обновляет игру чуть ли не каждый день. Кто знает, вдруг у вас появится гениальная идея по улучшению игры?

Игра

Легкий уровень, хотя уже здесь придется считать клетки и укорачивать пути.

[line]

Battle Beavers

ЭТО СПАРТА!!!Нет, серьезно.

Мордобой (вообще-то beat'em up, но давайте называть вещь своими именами) с RPG элементами. По крайней мере так утверждает создатель. На самом же деле особых RPG элементов тут нет, разве что параметры да пара способностей. Но и они здесь не особо нужны: параметры мало на что влияют (единица выносливости прибавляет какие-то жалкие 5 hp), способности смехотворно слабы и съедают ману за мгновение. Да и вообще я как-то не могу воспринимать серьезно игру про сражающихся друг с другом бобров. Хорошо хоть не битва бобра с ослом. При этом игра на определенном моменте становится зверски сложной: противников всегда больше, жизней у них чуть-чуть меньше, чем у вас, а удар сильнее. При этом искусственный интеллект поражает. Вроде бы и окружить они могут, но иногда выдают такие маневры...Чего только стоит их свойство постоянно убегать от вас.

В общем, я бы не рекомендовал играть в это. Даже если вы соскучились по beat'em up. Хотя... вдруг эта игра вам понравится?

Поиграть можно здесь

Очередной гениальный тактический ход противника. Он убегает. Ну, мне так казалось. Буквально через мгновение он развернется и даст мне в челюсть.

[line]

Scuba

Да, красиво, но как-то...безжизненно. Не находите?Внизу можно заметить некое подобие верстака

Возрадуйтесь, это не головоломка! Здесь мы имеем дело с клоном Terraria, хотя клоном весьма оригинальным. Если "Террария" делает ставку на исследование подземелий, то здесь нам придется погружаться под воду. Хотя это почти ничего не меняет, разве что за уровнем кислорода нужно следить. В целом игра очень неплоха для флешки, но пока ей ооочень далеко до "Террарии". Причин тому несколько: полное отсутствие противников (медуз я и за противников не считаю), крайне малое количество рецептов, отсутствие вообще какой-либо жизни. Прямо-таки планета Шелезяка. Полезных ископаемых нет. Растительности нет. Населена роботами.

Особенно опечалило меня то, что здесь нельзя построить дом. Это меня просто добило.

Но вообще-то я сгущаю краски, есть все-таки одна новость, которая не может не радовать: создатель будет постоянно развивать игру. Глядишь, играть станет интереснее. А пока... пока это развлечение на 10 минут.

Поиграть можно здесь

Всего мы можем скрафтить 46 вещей. Из которых одна нужна для выполнения главной цели, а еще 20 являются расходными ресурсами.

[line]

Immortal Souls - Dark Crusade

Видите полоску синего цвета над противником? Это означает, что его следует бить атаками именно этого цвета. Не повторяйте моих ошибок.

Хм...Immortal Souls... кажется, игра с таким названием уже выходила на PC, только вот тогда она не была флешкой. Что тут можно сказать - переход на флеш пошел игре на пользу, тут хоть кто-то в нее будет играть. Итак, геймплей. Суть его проста - это банальный "три-в-ряд", хотя нас как обычно хотят убедить в том, что это смесь Final Fantasy, Puzzle Quest и Bejeweled. Только вот именно три блока собирать необязательно. А в то время, как вы занимаетесь этим несложным занятием, ваш герой будет бить противников. А ведь в игре еще и сюжет есть! Увы, я его не смог оценить. Звучит вроде бы неплохо, но вы не представляете себе насколько однообразна эта игра. А разработчики еще и анимацию ударов затянули просто до невозможности. Хотя, если играть маленькими порциями...

Выглядит игра неплохо, это надо признать. Но мне надоело играть на 4 главе. Хотя я никогда не любил match-3.

Поиграть можно тут

Ребята, мне больно на это смотреть...

[line]

Castaway Island TD

Красота же... За спиной у персонажа можно увидеть моего питомца - ящерку :3

Сначала надо рассказать о серии Castaway. Предыдущие игры серии представляли из себя типичные (MMO)RPG - опыт, уровни, квесты, постоянный фарм монстров. По сюжету вы оказывались выброшены на необитаемый (как вам казалось) остров, находили себе питомца, воспитывали его, выходили к городу, а потом все заверте...

В общем, было интересно. И не в последнюю очередь из-за огромного острова, который к тому же был просто великолепно нарисован. Кстати, остров был действительно немаленьким - Castaway была одной из самых длинных флеш-игр, известных мне.

Ко второй части появилась возможность крафтить вещи из подручных предметов (ну и из частей животных, конечно). И вот теперь TD... Вообще, игра великолепная. Красивая, интересная, с просто волшебной музыкой, не слишком сложная. Как и в предыдущих частях, вы оказываетесь на острове, снова находите себе питомца (и это в Tower Defence!). Только здесь вам самим не придется сражаться с монстрами, надо лишь построить на деревьях башни. В остальном это классический TD, с апгрейдом башен и прочим. Из врагов изредка выпадают кристаллы, которые потом можно встроить в башню. Вот, пожалуй, и всё.

Одна из лучших игр недели. Однозначно.

Поиграть можно тут

[line]

Symphonic Tower Defense

Ну вы все поняли. Скриншоты тут вообще бесполезны.

Напоследок я оставил самую сложную игру, которую я только видел. Хардкор в чистом виде. Шутка ли, даже до 3 уровня здесь дойти проблематично. Суть игры проста - в зависимости от громкости, тональности и прочего на поле боя будут выходить разные противники (вообще-то это ноты), которых вам и нужно будет остановить. Но тут такая проблемка... против каждого противника будет хороша своя турель, а об этом можно будет узнать только перед боем на диаграмме (слева, если что. Это знание вам пригодится). Сначала играть даже весело, но уже на втором уровне начинаются проблемы. Причем, что самое обидное, проблемы начинаются секунд за 20 до конца трека, в момент кульминации. В общем, играйте сами. Я уже не могу)

Музыка в игре - техно и транс. Вдруг кому будет интересно.

Поиграть можно здесь. Осторожно, может пострадать ваше ЧСВ.

[line]

Rizzoli and Isles - The Masterpiece Murders

Сразу видно, что здесь все серьезно. Здесь нет места пончикам!

Вторая лучшая игра недели. Детектив! На флеше! Серьезный! Поначалу это действительно повергает в шок. Но потом постепенно привыкаешь. Задача, я так думаю, всем понятна - найти убийцу. А средства... а средств у нас предостаточно. Нам придется снимать отпечатки пальцев жертвы и других людей, искать следы крови, опрашивать подозреваемых. Со временем у вас на столе в офисе будут появляться отчеты других сотрудников, изображения орудия убийства и многое другое. В общем, придется участвовать в почти настоящем расследовании. И это хорошо.

Начать расследование можно здесь

Записки других сотрудников, фотографии жертв, всё появляется здесь.

Вот и всё. А теперь я снова вспомню о старых, но от этого не менее интересных играх. Правда, игра будет всего одна. Уж слишком много на этой неделе вышло приличных флешек.

Взгляд в прошлое

Bela Kovacs and The Trail of Blood

Да, в этой игре найти преступника точно будет легче. Он явно не скрывается.

Детектив, о котором мне напомнил выход игры Rizzoli and Isles. Но на этот раз детектив будет мистических, хоть игрок об этом до определенного момента и не узнает. На самом деле игра представляет из себя поиск предметов, по крайней мере так кажется поначалу. Но потом появляется стандартное для квестов комбинирование предметов, взлом компьютера, в диалогах приходится выбирать нужные опции, а иначе игра закончится плачевною. В итоге мы имеем весьма и весьма оригинальную игру. Больше и добавить нечего.

Прелестная задачка. Пароль на компьютере выбирается рандомно, так что на прохождение можно особо не рассчитывать.

Вот теперь точно всё. Я написал обо всех играх, о которых хотел. Следующий выпуск будет в следующее воскресенье.