Battlefield 3: впечатления вдумчивого геймера
Один из участников
Для тех, кто не знает: Project Reality — это модификация для Battlefield 2, которую создали люди, считавшие игру слишком аркадной. Этот мод добавляет множество нововведений в игру, например, физику, визуальные эффекты, более реалистичную механику боя. Участник форума под ником Zrix
"Перед тем, как начать, я хотел бы уточнить, что мы играли в пре-альфа версию игры, в ней были проблемы и баги. Нельзя утверждать, что все, что мы увидели в ней, будет и финальной версии. И, так как я пишу по памяти, я оставляю за собой право ошибаться или забывать что-то.
Мы сыграли раунд в атаке и раунд в защите в режиме «штурм». Игроков было 16×16. Каждый раунд занял около 20 минут.
Карта называется «Operation «Metro». Действия происходят внутри и около парижской подземки. Российский Спецназ обороняется, а морская пехота США наступает.
Первая часть карты — это парк с небольшим озером или прудом, много кустов, деревьев, низких оград, лавочек и так далее. У американцев есть LAV-25, остальное — пехота. Это наиболее удобное место для снайперов и бойцов со штурмовыми прицелами. Дистанция боя — от нескольких до 100 метров. Выглядит классно, мне вообще понравилась идея открытого пространства перед тем, как спускаться в метро.
Вторая часть происходит уже в подземке, мы попадаем туда из парка через разрушенный тоннель, который, в свою очередь, ведет на станцию метро, где расположены цели. Здесь много боя на ближней дистанции. Атакующей стороне нужно пробить себе путь через тоннели, подняться по эскалаторам и зачистить помещения станции. Некоторые места в тоннелях тёмные и тесные, вот тут-то и пригодятся фонари на оружии. Они могут помочь вам как выжить, так и погибнуть.
Последняя часть карты пролегает от выхода из станции в город. Здесь есть небольшие улочки и несколько многоэтажных зданий, в которые можно зайти. В конце нас ждет площадь, на которой расположены последние цели. Если первая часть карты предлагает нам бой на дальней дистанции, вторая — на ближней, то третья — на средней. Многие сидят в окнах и кроют улицу. РПГ — отличный способ выкуривать кемперов из засад.
В общем, карта очень линейная. Чувствуется, что она была изначально создана под «штурм». Смесь боёв на дальней дистанции в парке, затем — на ближней в метро, а потом — на улице доставляет удовольствие своим разнообразием. Интересно, насколько карта соответствует своему реальному прообразу.
Снаряжение у классов было приблизительно такое:
USMC
Штурмовик — M16A4(4х прицел), M9, осколочная граната, аптечка, дефибриллятор.
Инженер — M4(мушка+фонарик), M9, осколочная граната, гранатомёт SMAW, инструмент для ремонта техники.
Суппорт — M249(4x прицел), M9, осколочная граната, коробка с патронами.
Рекон — M110(кажется, улучшенный прицел, точно не знаю), M9, осколочная граната, C4.
Спецназ.
Штурмовик — АК74М(4x прицел), МР-444 "Багира", осколочная граната, аптечка, дефибриллятор.
Инженер — АКС-74У(мушка+фонарик), МР-444 "Багира", осколочная граната, РПГ-7, инструмент для ремонта техники.
Суппорт — "Печенег"(4x прицел), МР-444 "Багира", осколочная граната, коробка с патронами
Рекон — СВД(кажется, улучшенный прицел, точно не знаю), МР-444 "Багира", осколочная граната, C4
Бег. Кажется, выносливость неограниченная. На бегу можно немного пригнуться, круто.
Фонари. Включаются и выключаются кнопкой «L». Вблизи ослепляют. Чужие фонарики видны издалека как светящаяся яркая точка.
Преодоление препятствий. Приближаясь к препятствию, нужно нажать «пробел», чтобы забраться/перепрыгнуть его. Срабатывало везде, где я пробовал. Пока проигрывается анимация (около 1 секунды), стрелять нельзя. Прыжки также есть.
Разброс. Неплох для немодифицированной игры. Как обычно, зависит от положения стрелка. При стрельбе от бедра точности хватит, чтобы поразить кого-либо вблизи, не более того. Стрелять через прицел — уже эффективнее, если цель на расстоянии. Снайперские винтовки наиболее точные, за ними идут штурмовые. Ну а наименее точны пулеметы «на весу». А вот установленные на сошки пулеметы кажутся даже более точными чем штурмовые винтовки. В прыжке разброс максимальный, чтобы стабилизироваться после прыжка уходит 1-2 секунды. Когда вы принимаете положение «лежа», анимация двигает камеру, но прицел остается на месте. Я игрался с этим, стоя напротив стены. Анимация статичная и очень легко компенсировать движения камеры и попадать в одну точку. Так что печально известный «prone diving» отлично работает. Хотя, может быть, что разработчики просто еще не добавили разброс для этой ситуации.
Установка оружия на сошки. Пулеметы можно поставить на стены, окна, всевозможные укрытия, а так же просто на землю в положении «лёжа». Стоя, сидя или лёжа на поверхности, на которую можно поставить пулемет, достаточно нажать правую кнопку мыши. Пулемет будет закреплен на поверхности, можно поворачивать его на угол около 100 градусов (хотя окружающие объекты этому могут помешать). Чтобы стрелять очень точно, достаточно посмотреть в прицел. Чтобы снять пулемет с поверхности, нужно просто отойти с позиции.
Гранатомёты. Оба гранатомета, которые я видел, стреляли неуправляемыми ракетами, достаточно точными, баллистика не сильно влияла на них. Радиус поражения был не слишком большой, убивал противника на расстоянии около 1-2 метров. «Карл Густав» из Bad Company 2, где же ты?
Сквадлидер. На отряд из четырех человек — один сквадлидер. Меню создания/выбора отряда не было (пока?), поэтому распределение было случайным. Лидер отряда — единственный игрок, на котором я мог респауниться.
Панель приказов (commo-rose). Ни её, ни другого способа коммуникации я не видел. Скорее всего, пока не встроили. На закрытой презентации, которую мы посетили перед плейтестом, кто-то спросил у разработчиков, будет ли в Battlefield 3 панель приказов или универсальная кнопка коммуникации а-ля Bad Company 2. Ответ был в том смысле, что панель приказов очень хороша, но она была причиной постоянного спама. Он не мог подробно ответить на этот вопрос (всё из-за маркетингового плана: на выставке GamesCom нас ждут новые подробности про игру), но из его уклончивого ответа я сделал вывод, что они планируют остановиться на золотой середине между этими двумя подходами.
Спаунинг. Можно было возрождаться либо на базе либо на лидере отряда. Если ты выбираешь сквадлидера для возрождения, то камера следит за ним до самого момента спауна. Я несколько раз совершил спаункилл, а потом сам возрождался слишком близко к бою. Посмотрим, смогут ли это как-то исправить.
Рукопашный бой. В стиле BC2. Была кнопка удара ножом, но в инвентаре ножа не было. Сам я никого так и не прирезал (грустный смайл), но моему другу это удалось. Он сказал, что запустилась кинематографичная анимация, и его герой схватил противника и красиво перерезал ему горло. Не знаю, работает ли эта анимация постоянно или только в некоторых случаях. Лично я ненавижу быть беспомощным и просто несколько секунд сидеть и созерцать, как меня убивают.
Урон. Винтовки убивали с 4-5 выстрелов. Пулеметы — тоже. Снайперки — с 2-3 выстрелов. Это без хедшотов. Где-то посредине между софтом и хардом в Bad Company 2.
Регистрация попаданий (Hit Detection). Все работало отлично. Несоответствий я не замечал. Но это была игра по локальной сети.
Звук. Отличный. Правда. Немного менее киношный, чем в Bad Company 2, и это хорошо, по-моему. Более резкий, кристальный, четкий по спавнению со многими другими играми. Всегда было эхо и различные эффекты в зависимости от места стрельбы.
Полевая медицина. Нажмите 3, чтобы бросить аптечку, которая будет лечить бойцов в некотором радиусе. Нажмите 4, чтобы достать дефибрилляторы, используйте их на мертвом соратнике, чтобы оживить его. Когда вас оживляют, вы находитесь в положении «лёжа», экран замылен, и у вас нет оружия. Это продолжается секунду или две. Также мне показалось, что здоровье не восстанавливается полностью, а где-то до уровня 80-90%.
Техника. На карте был только один БМП, и я до него не добрался. Но моему другу удалось залезть в LAV-25, который застрял (лол). Он сообщил, что водитель одновременно может быть стрелком, и что термальный вид активируется правой кнопкой мыши.
Режимы огня. Можно переключаться между одиночными выстрелами, очередью и автоматическим режимом, нажав кнопку «V». Ничего особенного, это работает. Лично я обычно бегаю с автоматическим режимом, и одиночные выстрелы делаю самостоятельно.
Разрушаемость. По сравнению с BFBC2 кажется смягчённой. Можно отстрелить часть от стены или ещё от чего-либо, но приходилось изрядно пострелять ради этого. Когда я выстрелил из РПГ в парня, спрятавшегося за окном, осталась дыра где-то 2×2 метра. Я не видел, чтобы здания рушились. В общем, присутствие разрушаемости чувствовалось, но не было ощущения, что оно главное в игре (как в Bad Company 2). Меньше фокусов, больше геймплея.
Интерфейс (HUD). Вы уже видели его в скриншотах, и видео, так что я не буду на нем останавливаться. В общем, он ненавязчив и показывает полезную информацию. Мини-карта приличная, но не идеальная: я бы предпочёл что-то больше похожее на карту, чем на стилизацию. Не было также возможности посмотреть большую карту. Как бы то ни было, всплывающие сообщения, как и во многих других современных играх, здесь мешают обзору.
ВЫ УБИЛИ ИГРОКА [ИМЯ ИГРОКА]
+10 ЗА УБИЙСТВО +5 ЗА ХЕДШОТ +1 ЗА ТО ЧТО НЕ УБИЛИ СЕБЯ +20 ЗА ТО, ЧТО ВЫ НИЧЕГО ЗА ЭТИМИ НАДПИСЯМИ НЕ ВИДИТЕ |
Подавляющий огонь. Да, эффект подавления присутствует. Но не то, чтобы у меня двоилось в глазах каждый раз, когда в меня стреляли, нет. Только пару раз за всю игру. Также я получал очки за подавление одного противника (да, и такое теперь есть), несмотря на то, что я убил нескольких. Не уверен, правильно ли я всё понял, но если подавление работает не каждый раз, когда ты в кого-то стреляешь, ты какой в нём смысл? Так надо или это баг?
Моды. Разработчиков спрашивали про инструментарий для модификаций, и похоже, у них нет планов его выпускать. Они подумают над этим после релиза.
Перезарядка. Классная. Если в стволе есть патрон, а вы делаете перезарядку, она происходит быстро: нужно просто вставить новый магазин. А вот если вы разрядили оружие полностью, анимация продлится дольше, ведь патрон надо дослать в патронник. Поэтому максимальное количество патронов — 31 (30+1). Немного странно, что с этим количеством вы и респаунитесь, ведь логичнее было бы иметь в начале 30 патронов (29+1).
Анимации. Выглядят здорово. Перезарядка, бег, движение ползком — все очень реалистично.
Киберспорт. Разработчики всячески отмалчивались, но намекнули, что уделяют киберспортивной составляющей Battlefield 3 гораздо больше внимания чем в предыдущих частях.
Серверы. Серверы будут выделенными. Не уточнялось, будут ли они размещаться у официальных провайдеров. Но судя по всему, к сожалению, да.
Прицелы. Прицелы трёхмерные и выглядят отлично. Хотя при стрельбе через прицел увеличивается вся картинка, а не только область в прицеле :/
Положение «лёжа». Так и есть, лёжа. Ползёте по земле. Анимации лучше, чем в предыдущих играх.
Амуниция. Суппорт может делиться с соратниками боеприпасами, бросая коробочку с ними на землю. Через некоторое время коробочка исчезает, а у суппорта появляется новая.
Графика. Всё почти как в трейлерах. Было какое-то ощущение... размытости, что ли, не знаю, как это описать. Возможно, организаторы немного понизили качество графики, чтобы нам было комфортно играть. Это ведь пре-альфа, она может быть не оптимизированной.
Заключение.
Итак, что я думаю про эту игру? Вы, наверное, заметили, что я несколько раз сравнивал её с Bad Company 2. Все просто: они очень похожи. В хорошем смысле, потому что от Battlefield 3 осталось ощущение как от улучшенной во многих аспектах BC2. Если вам нравилась Bad Company 2, то после игры в Battlefield 3 вам скорее всего придется сменить штаны. Но если вы презираете BC2 — то будете глубоко разочарованы. Геймплей быстрый и насыщенный. По ощущениям он гораздо ближе к Bad Company 2 чем к Battlefield 1942/Vietnam/2/2142. Я не мог не чувствовать некоторое разочарование. Но может быть, я просто ностальгирую, и не хочу понимать, что новые игры не могут дарить такие же ощущения, как старые?
Итак, будет ли Battlefield 3 фигнёй? Я не могу ответить на этот вопрос. Почему? Всё просто: BF3, который я жду — это игра с 64 игроками, авиацией, танками и пехотой, сражающимися на огромных картах. В демо-версии, в которую я играл, из всего вышеперечисленного было одно — пехота. Так что гадать, какими будут остальные аспекты игры мне так же трудно, как и вам. Что я могу точно сказать — пехотные бои очень хороши. 40 минут, которые я провел в Battlefield 3, пролетели незаметно. Даже после того, как я закончил играть, мое сердце еще долго колотилось. Исходя из этого и предполагая, что остальные аспекты игры выйдут у разработчиков не хуже, эта игра может получиться действительно хорошей."
Источник -